Подготовка бизнес-плана

Бизнес-план является основой работы любого предприятия и, наряду с имущественным обеспечением, входит в число минимальных гарантий для привлечения инвестиций.

Качественный бизнес-план способствует успешному сотрудничеству с инвесторами и кредитными организациями, т.к. дает им уверенность в дальнейшем развитии предприятия и получении прибыли.

Жестких методик по разработке бизнес-плана не существует. Однако есть общие рекомендации по составлению такого рода документов, исходя из которых, АКГ «МЭФ-Аудит» предлагает следующую структуру бизнес-плана:

  • введение;
  • краткая характеристика самого предприятия и положения дел на рынке;
  • описание нового продукта или услуги;
  • мероприятия в сфере маркетинга и стратегия сбыта;
  • план производства;
  • планируемые организационные мероприятия;
  • финансовые данные;
  • направленность и расчет эффективности;
  • существующие и возможные риски, а также пути их преодоления.

Введение (резюме) — краткое изложение всего плана. Как правило, именно на эту часть обращают внимание возможные инвесторы. Поэтому рекомендуется отразить в этой части: необходимую сумму внешних заимствований, предполагаемые сроки возврата средств, а также кто является поручителем возврата или что является залогом возврата средств. Необходимо отразить размер внутренних инвестиций в проект. При наличии нескольких внешних инвесторов уместно будет указать их всех.

Характеристика предприятия и отрасли. В данном разделе  отражаются важнейшие экономические характеристики предприятия, имеющие отношение к новому проекту: экономические и финансовые данные, качественный и количественный состав top-менеджеров и работников предприятия, основные достижения компании и перспективы. При характеристике отрасли в целом кратко описывается положение дел в ней, а также показываются производственные и иные связи компании.

Описание нового продукта.  В данном разделе  сообщается об особенностях новинки, перечисляются ее новые стороны, ее отличие от продукции конкурентов. Указываются технологические вопросы и новации, которые будут применяться при выпуске нового продукта. Эта часть должна быть доступна для восприятия не только узкому специалисту. Необходимо отметить все достоинства нового продукта, а также показать, что в дальнейшем характеристики новинки можно будет еще улучшать в соответствии с требованиями рынка.

Маркетинг и стратегия сбыта — рассказ о том, что побудит потребителей приобрести именно Ваш товар или услугу. Обзор планируемых рекламных мероприятий по продвижению нового продукта, рассказ о путях продаж, отчет о проведенных опросах потребителей с целью выяснения имиджевых предпочтений и т.п.

Производственный раздел — отчет о существующем или планируемом производстве, данные о Ваших подрядчиках в производстве продукта. Отражаются специфические вопросы оптимизации производства под новое производство, данные о процессах производства, о поставках нужного сырья или ингредиентов для нового изделия, планируемые сроки доставки новинки в торговую сеть и т.п.

Организационные мероприятия — данные о разработчиках проекта и о тех, кто будет заниматься его внедрением в жизнь. Освещаются основные вопросы поощрения и мотивации персонала управленческой вертикали и т.п.

Финансовые данные — отображаются основные финансовые аспекты. Показывается ряд данных, а именно расходы при производстве новой продукции, расчет себестоимости нового изделия, расчет необходимых финансовых поступлений и их источники, движение наличных средств, предполагаемая прибыль и т.п.

Эффективность и направленность проекта — в сжатой форме показывается, на кого рассчитан новый продукт, прогнозируется, насколько эффективным может оказаться проект.

Возможные риски и их преодоление — анализируются имеющиеся и прогнозируются предполагаемые риски с учетом возможных непредвиденных обстоятельств, перечисляются, какие именно гарантии имеют предполагаемые внешние инвесторы.

Качественный бизнес-план дает проекту следующие преимущества:

  • Цели проекта и шаги для их достижения. Данная часть бизнес-плана позволяет регулярно сверяться с первоначальными целями и задачами, придерживаться заданного направления, оценивать достижения и понимать, что было упущено, а также какие сферы проекта требуют совершенствования.
  • Финансирование из внешних источников. Бизнес-план является средством убеждения потенциальных инвесторов в состоятельности инвестиционного проекта, а также потенциала компании получать разумную прибыль.
  • Подробное исследование, содержащее полезную информацию о компании и секторе экономики, который она представляет показывает, насколько реальная ситуация на данном рынке или в компании расходится с представлениями участников проекта, открывает новые ранее неисследованные возможности.
  • Знакомство с бизнесом во всех его деталях обращает внимание на проблемы, которые, на первый взгляд, кажутся не столь существенными. Позволяет выявить критерии жизнеспособности и устойчивости данного бизнеса.
  • Оценка деятельности ваших конкурентов позволяет оценить сильные и слабые стороны их деятельности, а также ту нишу на рынке, которую сможет занять объект инвестиций, дает понимание, каким образом предприятие будет конкурировать с другими компаниями на данном рынке.
  • Выявление потенциальных рисков и меры для их предупреждения позволяет потенциальному инвестору определить уровень проработки мер по защите проекта от всевозможных рисков на всех стадиях его реализации и принять взвешенное решение о возможности инвестирования в проект.

Обратный звонок

Пожалуйста, оставьте ваши имя и телефон, мы позвоним вам в рабочее время, чтобы обсудить детали

Ваша заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами по оставленному вами телефону в рабочее время, с 10 до 19:00. Спасибо, что воспользовались нашим ресурсом!

×