Программа обучения

ВВЕДЕНИЕ: Тема 1. Обзор механизмов построения эффективного бизнеса

  • Компоненты бизнес-архитектуры.
  • Пошаговое расширение бизнес-архитектуры.
  • Логика построения бизнес-архитектуры.
  • Сценарий разработки модели бизнес-архитектуры.
  • Программа построения системы управления изменениями.
  • Общая схема начального структурирования компании.

МОДУЛЬ 1. УПРАВЛЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ПРОЦЕССЫ

Моделирование бизнес-процессов

  • Современные подходы к моделированию бизнес-процессов и правила моделирования.
  • Алгоритм построения модели бизнес-процессов.
  • Классификация бизнес-процессов.
  • Критерии выделения бизнес-процессов.
  • Модель процессов верхнего уровня и направления ее использования.
  • Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня.
  • Понятие «функция» и «процесс». Почему различают эти понятия.
  • Функциональный и процессное описание.
  • Выделение функций по этапам процесса.
  • Выделение функций по критерию «Продукт».
  • Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера.
  • Преимущества  функциональных структур.
  • Недостатки функциональных структур.
  • Процессная модель Фредерика Тейлора, Анри Файолья.
  • Преимущества процессных структур.
  • Недостатки процессной структуры.
  • Сравнение функционального и процессного подхода.
  • Стратегия перехода на процессно-ориентированное управление.

Управление бизнес-процессами компании

  • Пошаговое моделирование процесса
  • Вопросы, которые интересуют пользователей при моделировании процессов
  • Определение процесса
  • Методика моделирования бизнес-процесса
  • Последовательность моделирования бизнес-процесса
  • Выбор фокуса при моделировании процесса
  • Цели моделирования процесса
  • Последовательность моделирование бизнес-процесса
  • Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы
  • Понятие нотации моделирования
  • Описание потоков
  • Моделирования бизнес-процесса «снизу»
  • Детальный инжиниринг и алгоритмизация бизнес-процессов
  • Разрабатываем алгоритм процесса
  • Варианты описания процесса
  • Построение алгоритмов «как есть». Пояснение алгоритма процесса
  • Особенности взаимодействия с внешним потребителем
  • Блок принятия решений. Процедуры управления несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия
  • Отображение отдельных процедур
  • Изображение процесса с указанием рождающихся документов
  • Обязательные процедуры
  • Пример годового плана-графика аудита бизнес-процессов
  • Распределение ответственности участников бизнес-процесса
  • Вариант представления цикла улучшений PDCA
  • Идентификация процесса, основные параметры
  • Соглашение о моделировании бизнес-процесса процесса
  • Правила моделирования в нотации Cross-functional Flow Сhart
  • Сверстка моделей. Основные правила
  • Итерационное моделирование
  • Использование различных нотаций для детализации описания бизнес-процессов
  • Содержание регламента бизнес-процесса

 

МОДУЛЬ 2. ПРИМЕНЕНИЕ IT ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО БИЗНЕСА

Информационные технологии в бизнес-инжиниринге

  • Программно-методический комплекс матричного моделирования
  • Электронные регламенты предприятия – органиграммы, положения об организационной структуре и о подразделениях
  • Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия как основа создания комплексной регламентирующей документации
  • Программные продукты регламентации деятельности
  • Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса
  • Глубина описания бизнес-процессов
  • Программа действий построения сети процессов в организациях
  • Основные понятия структурного анализа
  • Формирование модели бизнес-процеса в нотации IDEF0
  • Пример описания процесса в нотации IDEF0
  • Пример ветвления и слияния стрелок
  • «Миграция» и «туннелирование» стрелок, принципы декомпозиции
  • Оформление схемы модели. Нумерация объектов
  • Взаимодействие на уровне владельцев процессов
  • Диаграмма процессов Basic Flow Сhart
  • Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart)
  • Горизонтальное и вертикальное взаимодействие
  • Описание модели процессов рабочих мест
  • Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования DFD. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования IDEF3. Пример диаграммы. Основные объекты.
  • Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования язык моделирования Тупкало (ЯМТ). Пример диаграммы. Основные объекты.
  • Подходы к оптимизации деятельности. Системная отимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»
  • Имитационное моделирование и ФСА. Этапы имитационного моделирования
  • Задание времени выполнения процесса в виде случайной величины. Типы законов распределения
  • Задание правил возникновения стартовых событий диаграмм процессов
  • Задание параметров функций диаграмм процессов. Задание условий перехода к следующему процессу в точке ветвления
  • Задание параметров ФСА для временных ресурсов
  • Исходные данные для имитационного моделирования
  • Результаты имитации. Оценка трудоемкости выполнения бизнес-процессов. Виды показателей
  • Итоговые показатели по процессам. Итоговые показатели по ресурсам
  • Показатели для расчета численности. Расчет численности работников подразделения
  • Индекс формализованности бизнес-процессов подразделения

МОДУЛЬ 3. УПРАВЛЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КАЧЕСТВО

Системы менеджмента качества

  • Понятие качество, история систем качества
  • Развитие стандартов ISO
  • Интегрированная система менеджмента
  • Основные стандарты ИСО серии 9000
  • Принципы системы менеджмента качества
  • Ролевое участие в бизнес-процессе
  • Цели создания СМК
  • Обязательные процедуры СМК
  • Документация системы менеджмента качества
  • Структура службы обеспечения качества
  •  Концепция Six Sigma
  • Концепция 5S (4S, 6S) - CANDO
  • 12 принципов менеджмента качества JIS Q9005 :2005
  • Lean Production (Бережливое производство)
  • Теория ограничений
  • Перечень революционных идей из Harvard Business Review

 

МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ПРОЕКТЫ

Основы методологии управления проектами

  • Основные положения методологии управления проектами
  • Международные стандарты управления проектами
  • Глоссарий управления проектами
  • Модели управления проектами
  • Системная модель управления проектами
  • Проекты или процессы?

Корпоративное управление проектами

  • Проектно-ориентированная компания
  •  Проекты в практике современной компании
  • Стратегический менеджмент проектов
  • Принципы формирования и управления целевыми программами и портфелями проектов
  • Оценка деятельности проектно-ориентированной компании
  • Стратегический офис проектов

 

МОДУЛЬ 5. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ (ОРГПРОЕТИРОВАНИЕ)

Как оценить эффективность проектов организационных изменений в компании

  • Варианты представления организационной структуры
  • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
  • Примеры типологий структуризации оргструктуры
  • Архитектоника – высокие и плоские структуры
  • Функционально-ориентированная организационная структура
  • Процессно-ориентированная организационная структура
  • Проектно-ориентированная организационная структура
  • Взаимосвязь оргструктуры с процессами и функциями. Смешанная организационная структура
  • Обобщенная организационная структура
  • Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов
  • Финансовая структура
  • Окружение организационной модели
  • Условия, влияющие на выбор структуры
  •  Какими особенностями должна обладать организационная структура, чтобы быть способной поддерживать конкурентоспособность бизнеса
  • Проекты организационных изменений
  • Предмет изменений и инициирующие факторы
  • Основные категории организационных изменений
  • Возможные направления организационных изменений
  • Использование показателей для оценки организационных изменений
  • Показатели оценки результатов изменений:
  • Методы оценки
  • Примеры оценки последствий изменений
  • Ограничения на выбор метода оценки
  • Требования к составу показателей
  • Определение итоговых оценок

МОДУЛЬ 6. УПРАВЛЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА МОТИВАЦИЮ

Построение системы оценки и мотивации персонала

  • Политики построения оценки и мотивации
  • Элементы системы мотивации
  • Модели мотивации персонала
  • Структура общего вознаграждения
  • Система грейдов
  • Система целевого дизайна системы вознаграждения
  • Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения
  • Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала
  • Оценка персонала по компетенциям
  • Разработка управленческих, личностно - деловых и профессиональных компетенций
  • Связь оценки персонала по компетенциям и программой обучения

 

МОДУЛЬ 7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Оперативное и стратегическое управление

  • Основные определения
  •  Оперативное управление как сценарии реализации стратегий
  • Эталонные стратегии
  • Система планов организации
  • Стратегический анализ – содержание и методы
  • Синтез стратегии и разработка стратегических карт

Сбалансированная система показателей

  • Ключевые показатели деятельности
  • Виды показателей и принципы балансировки
  • Каскадирование показателей на функциональный и операционный уровни
  • Формат Паспорта показателя
  • Основные принципы формирования системы ключевых показателей деятельности
  • Модель системы КПЭ
  • Расчет КПЭ и определение уровня достижения
  • Подход к управлению по показателям
  • Система семафоров: визуальное отображение отклонений
  • Диаграмма влияния показателей
  • Комплексный анализ показателей

 

МОДУЛЬ 8. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Подход к управлению рисками

  • Стандарты по управлению рисками. Международные организации по управлению рисками
  • Процесс управления рисками. Ключевые термины: «Риск», «Цель (задача)». Понятие и сущность риска
  • Природа риска. Пример формулировки риска
  • Уровень толерантности к риску. Ключевые термины: «Толерантность к риску»
  • Ключевые термины: «Риск-аппетит», «Идентификация рисков», «Паспорт риска»
  • Методы идентификации рисков
  • Ключевые термины: «Фактор риска», «Причина риска»
  • Внутренние факторы риска. Внешние факторы риска
  • Планирование управления рисками. Идентификация рисков. Примеры идентифицированных рисков
  • Категории рисков и их виды. Классификация рисков.
  • Пример причинно-следственной диаграммы.
  • Качественная оценка рисков. Практикум. Оценка и измерение рисков
  • Матрица вероятности/последствий. Реагирование на группы рисков
  • Количественная оценка рисков. Способы оценки степени риска

Построение системы управления рисками

  • Кривая риска, понятие допустимого риска. Расчет вероятностных оценок
  • Планирование реагирования на риски. Мониторинг и контроль рисков
  • Планирование реагирования на риск. Способы снижения степени риска
  • Ключевые термины: «Последствие риска». Примеры последствий рисков
  • Шкала для качественной оценки вероятности риска
  • Шкала для качественной оценки существенности последствий риска
  • Пример оценки вероятности риска. Мероприятия по управлению рисками. Способы реагирования на риск.
  • Примеры способов реагирования на риск: уклонение, сокращение, перераспределение, принятие
  • Решение о выборе способа реагирования на риск. Разработка дополнительных мероприятий по управлению рисками
  • Прогнозная оценка риска
  • Структура реестра рисков. Пример реестра рисков
  • Пример паспорта риска
  • Карта рисков. Обозначения на карте рисков
  • Структура Методики управления рисками

МОДУЛЬ 9. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ IT

Системы визуального бизнес-моделирования

  • Анализ систем управления типичных предприятий России
  • Основные элементы системы управления бизнес-процессами
  • Технология организации работ по регламентации бизнес-процессов
  • Разработка системы управления бизнес-процессами как уникальный проект
  • Представления результатов пользователю- HTML-навигатор, корпоративный порта
  • Общая архитектура и пользовательский интерфейс
  • Средства описания бизнес-архитектуры компании
  • Средства формализации стратегии компании
  • Средства генерации отчетов

Моделирование деятельности предприятия

  • Организационное проектирование
  • Проектирование стратегических целей и показателей.
  • Моделирование процессов верхнего уровня, нотация IDEF0.
  • Декомпозиция процессов, преобразование в нотацию Process Flow Chart.
  • Моделирование процессов нижнего уровня, нотация Cross-functional Flow Сhart.
  • Формирование программ и портфелей проектов развития

Обратный звонок

Пожалуйста, оставьте ваши имя и телефон, мы позвоним вам в рабочее время, чтобы обсудить детали

Ваша заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами по оставленному вами телефону в рабочее время, с 10 до 19:00. Спасибо, что воспользовались нашим ресурсом!

×