Главная Услуги Технологии управления Операционный консалтинг

Операционный консалтинг

Операционный консалтинг включает оптимизацию бизнес-процессов, бенчмаркинг, управление проектами, управление рисками, оптимизацию численности сотрудников.

Оптимизация бизнес-процессов

Целью данного направления является повышение эффективности выполнения БП компании за счет сокращения их стоимости и времени исполнения. Оптимизация бизнес процессов проходит в несколько этапов: диагностика текущих бизнес-процессов, разработка оптимальной организационной структуры компании с точки зрения функциональности, внедрение оптимизированных бизнес-процессов. В результате заказчик получает документированные и реструктуризированные бизнес-процессы (электронную библиотеку), предложения по изменениям организационной структуры компании, а также по стратегии перехода к оптимизированным бизнес-процессам, перечень нормативно-распорядительных документов, регламентирующих актуализацию и применение бизнес-процессов.

Регламентация деятельности с применением IT

Целью данного направления является формализация бизнес-процессов, распределение ответственности между руководителями разного уровня, формирование базы взаимосвязанных регламентов. Данное направление осуществляется в несколько этапов:

  • анализ системы управления и уровня регламентации деятельности в компании;
  • разработка модели бизнес-процессов верхнего уровня компании;
  • разработка матрицы закрепления ответственности руководителей за бизнес-процессы;
  • обучение персонала основам процессного подхода и навыкам работе с системой бизнес-моделирования;
  • моделирование организационной структуры;
  • формирование электронного реестра документов компании;
  • выбор «пилотного» бизнес-процесса для дальнейшего описания и детализации;
  • детализация «пилотного» бизнес-процесса верхнего уровня на 1-2 уровня;
  • описание всех основных бизнес-процессов компании;
  • разработка регламентных документов Компании: регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях, должностных инструкций сотрудников;
  • разработка HTML-справочника, содержащего документацию, регламентирующую деятельность Компании, доступную всем сотрудникам.

В результате заказчик получает отчет о результатах обследования компании, содержащий основные проблемы существующей системы управления и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию, электронную базу моделей и регламентов бизнес-процессов компании, актуальные  положения о подразделениях и должностные инструкций  для сотрудников, комплекс методических материалов по сопровождению электронной базы моделей и регламентов бизнес-процессов, HTML-справочник регламентации деятельности Компании.

Построение системы менеджмента качества

Целями данного направления являются повышение качества продукции (услуг) предприятия за счет эффективного использования его ресурсов, повышение эффективности и прозрачности управления за счет внедрения процессного и системного менеджмента – обеспечение своевременности принятия стратегических решений, исключение дублирования, четкая регламентация полномочий и ответственности, вовлечение персонала, формирование оптимальной корпоративной культуры.

Построение СМК осуществляется в несколько этапов:

  • системно-аналитическое исследование компании;
  • проектирование бизнес-процессов верхнего уровня в соответствии с ISO 9001:2008;
  • формирование организационной структуры управления качеством компании;
  • разработка документации СМК;
  • апробация разработанной СМК;
  • подготовка к сертификации и сопровождение сертифицированного аудита.

Результатом данного процесса становится система менеджмента качества в соответствие с основными требованиями стандарта ISO 9001:2008, методология для построения и модернизации системы менеджмента качества, сквозное проектирование от стратегических целей до должностных инструкций , четкая регламентация полномочий и ответственности, исключение дублирования функций, разработанная система показателей СМК,  унификация управленческой информации, своевременность и качество принятия решений, вовлеченность персонала в улучшение деятельности, минимизация трудозатрат на поддержание СМК, преемственность СМК при дальнейшем расширении , обученные специалисты, способные самостоятельно проектировать бизнес-процессы и поддерживать систему.

Определение численности сотрудников компании на основе реструктурированных бизнес-процессов

имеет целью определение численности сотрудников компании, необходимых для выполнения текущей деятельности. Направление включает следующие этапы:

  • описание бизнес-процессов компании, для выполнения которых необходимо оптимизировать численность сотрудников;
  • сбор исходных данных для проведения функционально-стоимостного анализа: частота возникновения событий, время выполнения операций, вероятность ветвления бизнес-процесса;
  • проведение имитационного моделирования бизнес-процессов и получение расчетной численности работников;
  • определение корректирующих коэффициентов (коэффициента формализованности деятельности, коэффициента сокращения фонда рабочего времени и др.);
  • расчет рекомендуемой численности работников и количества структурных подразделений компании.

Постороение системы управления проектами

формулирует принципы, правила и процессы управления проектами с целью повышения эффективности деятельности компании. Включает следующие этапы:

  • адаптация общей методологии управления проектами к реалиям конкретной компании;
  • обучение руководителей среднего звена методологии управления проектами с возможностью последующей сертификации;
  • рекомендации по приведению в соответствие организационной структуры компании с проектной организацией работ;
  • разработка операционной части корпоративного стандарта управления проектами - пакета регламентов, процедур, инструкций и шаблонов управленческих документов;
  • разработка системы мотивации под новый проектный тип организации и выполнения работ в компании.

В результате разрабатывается:

  • «Политика управления проектами» - основополагающий документ, определяющий принципы управления проектами в компании, а также разграничивающий сферы ответственности различных подразделений и отдельных должностных лиц;
  • «Операционного стандарта управления проектами» – набор документов, содержащих   описание процедур, определяющих порядок выполнения основных этапов проекта, применяемых технологий, а также рекомендуемые управленческие документы;
  • ТЗ на создание автоматизированной системы управления проектами.

Оценка эффективности бизнес-процессов компании методом бенчмаркинга

В рамках данного направления проводится сравнение компании с любым из мировых (отраслевых) лидеров данного бизнеса. Сравнение осуществляется в несколько этапов:

  • определение функций и процессов, требующих улучшения;
  • определение наилучших компаний (эталонов) для сравнения;
  • измерение показателей компании;
  • сбор данных о показателях компаний-эталонов;
  • сравнение показателей компании и компаний-эталонов, определение точек разрыва;
  • выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности компании и разработка плана мероприятий по внедрению лучшего опыта.

В результате выявляются проблемы организации и выполнения бизнес-процессов, описываются рекомендации по дальнейшему развитию и улучшению показателей компании, разрабатывается план мероприятий по внедрению лучшего опыта.

Управление рисками

Сокращение неопределенности через прогнозирование рисков и снижение их негативного воздействия, путем разработки мероприятий по управлению рисками.

  • Формализация целей компании
  • Разработка и проведение обучающего семинара по управлению рисками
  • Разработка подходов к управлению рисками компании
  • Первичная идентификация, оценка и анализ рисков компании
  • Разработка реестра рисков, перечня факторов и шкал оценки рисков

В результате компания получает отчетный документ «Методика формирования матрицы рисков», реестр рисков компании, обучение персонала компании методике управления рисками.

Обратный звонок

Пожалуйста, оставьте ваши имя и телефон, мы позвоним вам в рабочее время, чтобы обсудить детали

Ваша заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами по оставленному вами телефону в рабочее время, с 10 до 19:00. Спасибо, что воспользовались нашим ресурсом!

×